Словарь терминов

Сфера рекламы наполнена профессионализмами, терминами, заимствованными, в основном из английского. Широкоформатная печать связана с производством стандартных и нестандартных рекламных конструкций, каждая из которых имеет не всегда понятное название. Что такое вобблер, ай-стоппер или бэклит? Чем отличается uv-печать от сольвентной? На этой странице представлен небольшой словарь терминов.

POSM
Стоппер (Шелфстоппер, ай-стоппер) - панель из пластика или картона, призванная остановить покупателя возле полки с товаром и привлечь его внимание. Одновременно служит границей ассортиментного ряда на полке в торговой точке.
Вобблер Рекламное изделие с изображением на гибкой пластиковой ножке. Край ножки приклеивается скотчем и изделие висит рядом с товаром.
Дисплей Дисплеи – это рекламные конструкции, которые презентуют товар и содержат информацию о товаре или непосредственно логотип производителя. Чаще всего дисплеи применяются для использования в торговом зале, поэтому имеют небольшую конструкцию. Материал, из которого изготавливается дисплей, выбирается в зависимости от того где и сколько будет стоять конструкция.
Лайтбокс Пластиковый или металлический короб с внутренней подсветкой. Лайтбоксы изготавливаются в напольном, настенном и подвесном вариантах. Изображение наносится шелкотрафаретной печатью по пластику или наклеивается на внешнюю или внутреннюю поверхность.
Паллетная обмотка Паллетная обмотка – это специфическое торговое оборудование. Этот POS специально производят типографским способом для того, чтобы им можно было оборачивать паллеты с продукцией, располагающиеся в торговых залах. Функции паллетной обмотки очень просты, спрятать непрезентабельный вид самого паллета. Этот вид брендирования помогает сделать поддон с товаром заметным и скрыть недостатки его внешнего вида.
Топпер Рекламный элемент, расположенный в верхней части дисплея
Чекпоинт Рекламная конструкция, которая надевается поверх охранных систем на выходе из магазина. Обычные материалы: картон, пластик
Шелфтокер (Shelftalker - говорящая полка) - панели, прикрепляемые к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров.
Штендер Выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку.
Мобайл (Денглеры, подвески) – легкая картонная или пластиковая рекламная конструкция, подвешенная к потолку или кронштейну Благодаря своей легкости они колышутся и вращаются от потоков воздуха, создаваемых в торговом зале, поэтому привлекают внимание покупателей.
Хард постеры Хард-постер представляет собой фигурную или обтяжную рекламную конструкцию, которая устанавливается на полу, витрине, прилавке или подвешивается на стене. В большинстве случаев под словом hard-poster подразумевается ростовая фигура, представляющая собой конструкцию в виде фигуры человека, животного или выдуманного персонажа. Часто хард-постеры устанавливаются на улице, перед зданием магазина, ресторана, компании или иного заведения.
Шелфбаннеры Пластиковая или картонная панель, выступающая из стеллажа с товарами в проход и привлекающая внимание покупателя к месту, где выложена рекламируемая продукция.
Стикеры От английского sticker — наклейка или этикетка. Стикеры часто используются в качестве напольной графики и наклеиваются рядом с местами продаж. Используется для привлечения внимания покупателя к товару.
Напольная графика Совокупность рекламных носителей, различного рода стикеры и наклейки, предназначенные для монтажа на полу
МАТЕРИАЛЫ
Самоклеющаяся пленка Пленка с дополнительным слоем, после удаления, которого бумага легко клеится на различные поверхности
PVC материалы ПВХ (поливинилхлорид) материалы – популярный в производстве полимерный материал, отличающийся высокой пожаробезопастностью, светостойкостью. Благодаря своей структуре позволяет создавать изделия необычных форм и на гладкую поверхность наносить самоклеющуюся пленку или краску.
Баннерная ткань, баннерная сетка Это прочное виниловое полотно, армированное полиэстеровой нитью (в виде сетки). Баннерная ткань применяется в рекламе для широкоформатной печати
Blue back Плотная бумага, имеющая повышенную непрозрачности и оптимальную белизну. На тыльную сторону бумаги нанесено покрытие голубого цвета, отсюда и берется название blue back. Это покрытие позволяет наклеивать носитель на темные и пестрые основы и избежать цветовых искажений и просвечивания нижележащего изображения.
White back Плотная бумага для широкоформатной печати, имеющая белую подложку.
Black out Баннерная ткань, которая благодаря плотности в 640-700 гр./кв.м, и внутреннему черному слою дает возможность двусторонней печати.
Back lit film Использующийся в производстве наружной рекламы полупрозрачный материал с высокими показателями светопропускания
Интерьерная бумага Бумага для интерьерной печати, выпускается различной плотности от 95 гр./кв.м до 190 гр./кв.м и качества. На более тонких и, соответственно, дешевых видах бумаги печатают афиши, а на плотной и дорогой бумаге - элитные плакаты, постеры и широкоформатные фотографии.
Бумага для интерьерной широкоформатной печати имеет специальное покрытие, адаптированное для струйной печати, это позволяет получить изображения великолепного качества и яркой расцветки.
ВИДЫ ПЕЧАТИ
UV печать Cовременный способ печати, при котором специальные чернила при нанесении и взаимодействии с ультрафиолетом образуют пленку. Uv-печать (или уф-печать) позволяет работать с любыми поверхностями, поэтому значительно расширяет возможности дизайнеров и производителей рекламы.
Cольвент Способ печати, при котором краска наносится так, что становится частью структуры изделия, поэтому она не стирается и не трескается. Сольвентная печать используется для широкоформатной печати и печати на мелких изделиях, например, для нанесения логотипов.

© 2013, ООО "Постер Медиа Принт"